Нефедова Светлана Борисовна

Автор: | 23.03.2020

Моя профессия – воспитатель!

Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель.

Лев Николаевич Толстой

В профессию воспитателя, как и в любую другую, каждый приходит по-своему. Был ли это случайный выбор в моей жизни или этому предшествовали разные события прожитых лет? 

Мой папа был человеком труда. Он прошел путь от рабочего до мастера участка цеха №6 Высокогорского механического завода. С малых лет он учил меня главному – трудиться. Сначала это была помощь по дому: наносить воды, вымыть посуду, подмести пол, затопить печь… Да мало ли работы найдется в бараке, в котором мы жили?! А вечером собиралась во дворе дружная толпа ребятишек, а я выносила вкусные мамины булочки. Так и жили: один двор – одна семья.

Затем учеба стала основной работой. Мои великие учителя школы №23! Я их называю «Золотым коллективом». Каждый педагог – на вес золота. Они меня многому научили. Но один урок я запомнила на всю жизнь.

Тема урока: склонение глаголов. Меня вызывают к доске, а я не знаю эту тему! У доски кто-то отвечает. Воспользовавшись моментом, я, как и все ученики, знаками прошу подсказать. Конечно, мне помогают! Наступает моя очередь отвечать, и тут звучит бесстрастный голос Лины Даниловны: «Нефедова, ты можешь отвечать, но больше тройки я тебе не поставлю». Да как же так! Всем можно подсказывать, а мне нельзя? Годы спустя, я поняла, что чем больше тебе дано, тем больше с тебя спросится.

Физико-математический факультет НТГПИ. И снова высококвалифицированные педагоги! Диплом защитила с оценкой «отлично». И все эти годы я любила учиться, я любила жизнь полной грудью!

Это была интересная, наполненная жизнь! Танцевальный кружок, кружок мягкой игрушки, секция легкой атлетики, наш любимый сбор макулатуры, турпоходы в лес, песни под гитару у костра, конкурсы, литературные вечера, предметные олимпиады, стройотряд «Родник» и книги…

Я зачитывалась допоздна: детская литература, классика, фантастика, детективы, научная литература. Книги из моей библиотеки читали все во дворе. И всегда рядом друзья. Всегда кому-то нужна моя помощь. А если я кому-то нужна, значит мое место там.

Прошли годы, выросли дети. Я устроилась на работу помощником воспитателя. И снова мне все интересно. Привычка трудиться помогла мне стать воспитателем. И теперь помощь была нужна этим маленьким людям – детям. Чему их учить? Как сделать так, чтобы им было интересно? Чтобы они полюбили свою родину, научились дружить, трудиться, быть любознательными?

Со временем я пришла к выводу, что воспитание – это личный пример и любовь. Пример и любовь. Больше ничего!

Мы живем в современном мире, который стремительно развивается. И если раньше моими друзьями были те, кто жил со мной во дворе, то сейчас для многих детей друзьями стали гаджеты. Как научить их пользоваться этими инструментами правильно? Чтобы это были помощники, а не замена друзьям?

Чтобы кого-то чему-то научить, ты должен сначала научиться сам. И я стала изучать современные ИКТ. Изучила программы Microsoft, и мы с детьми стали выпускать открытки, календарики, буклеты, газету «Маячок», создали студию «Мульти-пульти». Освоив интерактивную доску, мы придумали тематические и обучающие игры. Узнала о конструкторе LEGO, захотелось изучить технологию. Коллектив одобрил идею создания Легостудии, и в садике появилось новое оснащение для занятий робототехникой.

А жизнь не стоит, она идет дальше. Как говорила Алиса из «Страны чудес»: «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!». В детских садах нашего объединения реализуется городской проект ранней профориентации «Лаборатория профессий. Дошкольник». Проект направлен на развитие таких качеств дошкольников, как трудолюбие, инициатива, самостоятельность, любознательность, знакомство с наукой. И вновь поиск новых технологий, новых педагогических приемов, методик. И снова надо учиться, учиться и учиться…

Но самое главное – это всегда помнить, для чего мы это делаем. «Педагог не тот, кто учит, педагог тот, кто чувствует, как ученик учится» (В.Ф.Шаталов). Для педагога нет большей победы, чем победа его учеников.

Но ребенок не приходит в детский сад сам. Его приводят родители – законные представители ребенка. Какие они? Разные. В каждом поколении свои родители. У современных родителей появились новые требования к педагогу уже не как к носителю определенной информации, а как к человеку, способному сформировать их будущее – ребенка. Поэтому возрастают их требования к педагогу. Как им соответствовать? Уметь владеть современным информационным пространством, соответствовать времени, уметь выстраивать конструктивные отношения. Как найти основу для развития отношений? Для меня это базовые ценности, являющиеся непреложными для всех поколений: честь, достоинство, порядочность, труд, грамотность, культура.

Так возможно ли отделить профессиональное саморазвитие от развития самой личности? На мой взгляд, это составляющие единого целого – педагога как личности. Уберите профессионализм – и это будет просто хороший человек, уберите личностные качества – и это будет сухой карьерист. И только во взаимодействии получится высококвалифицированный педагог.

Я очень люблю свою работу, считаю ее своим призванием. Неугасаемый интерес детей к окружающему, постоянное желание активно действовать, их стремление к общению становятся для меня стимулом постоянного профессионального и личностного саморазвития.

Оглянувшись назад, могу уверенно сказать, выбор профессии был неслучаен: педагогическая деятельность – мой образ жизни.

О СЕБЕ

Нефедова Светлана Борисовна, воспитатель высшей квалификационной категории Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

детский сад комбинированного вида «МАЯЧОК»

города Нижний Тагил Свердловской области

Профессия: воспитатель дошкольного образовательного учреждения.

Квалификационная категория: высшая

Образование: ГОУ ВПО «НТГСПА», 2005 г.,  «Математика», учитель математики

Профессиональная переподготовка: ГБОУ СПО СО «НТПК № 1», по программе профессиональной переподготовки воспитатель ДОО, с 01.09.2014 г. по 31.01.2015 г.

Курсы повышения квалификации:  2019 год

НТФ ГАОУ ДПО СО «ИРО», по программе повышения квалификации «Дополненная реальность и 3 D-моделирование в дошкольной образовательной организации»,с 18.06.2019 г. по 20.06.2019 г.,24 часа.

ООО «УМЦИО», по дополнительной профессиональной программе «Проектная деятельность и кружковая работа в дошкольной организации с использованием образовательных конструкторов»,с 02.04.2018 г. по 15.06.2018 г., 36 часов.

1. ЧОУ ДПО «Центр подготовки персонала Евраз-Урал», по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Оказание первой помощи в образовательной организации», с 15.05.2017 г. по 18.05.2017 г., 16 часов.

2. ГБПОУ СО «НТПК № 1»,по программе «Конструирование и робототехника как вид деятельности детей дошкольного возраста», с 23.01.2017 г. по 25.01.2017 г., 25 часов.

Мои странички в Социальной сети работников образования  nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *