Постоянно действующий семинар — практикум для педагогических работников «Современные формы и методы организации образовательной деятельности». Тема: «Позновательно-исследовательская деятельность и детское экспериментирование в решении образовательных задач”

Автор: | 17.12.2022

«Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка»
Н. Н. Поддьяков.

  В детском саду №166 прошел семинар – практикум, основная цель которого, в повышении уровня профессионального мастерства педагогов работников в вопросах экспериментально-исследовательской деятельности с дошкольниками в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и вовлечение педагогов в экспериментально-исследовательскую деятельность.
Детское экспериментирование  в рамках ФГОС  претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка, после игровой деятельности. Важно его роль  не только для развития познавательных процессов, включающие в себя  широкое познание детьми объектов живой и неживой природы, но и мыслительных операций,  для формирования самостоятельности, целеполагания, способности преобразовывать предметы и явления для достижения определенного результата.
Для развития познавательной активности детей  в детском саду активно внедряется  использование проектной деятельности.   Педагогами были разработаны исследовательские проекты: «Наш огород», «Цветы», краткосрочные проекты  «Лук – зеленый друг», «Вода», материалы были представлены на семинаре. Воспитатель Елена Анатольевна, представила различные картотеки опытов и экспериментов используемые ею в работе.
Так же была проведена практическая часть, в ходе, который педагоги рассмотрели варианты наполнения Центра «Экспериментирования» в разных возрастных группах, а так же провели простейшие эксперименты.     
Поддерживать стремление ребенка к экспериментированию, создавать каждому ребенку условия для возможности   развития способностей, исследовательской деятельности, индивидуализации личности  через осознание ребенком своих возможностей и способностей   – задачи, которые ставит перед  нами педагогами сегодня дошкольное образование.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *