«Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка»
Н. Н. Поддьяков.
В детском саду №166 прошел семинар – практикум, основная цель которого, в повышении уровня профессионального мастерства педагогов работников в вопросах экспериментально-исследовательской деятельности с дошкольниками в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и вовлечение педагогов в экспериментально-исследовательскую деятельность.
Детское экспериментирование в рамках ФГОС претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка, после игровой деятельности. Важно его роль не только для развития познавательных процессов, включающие в себя широкое познание детьми объектов живой и неживой природы, но и мыслительных операций, для формирования самостоятельности, целеполагания, способности преобразовывать предметы и явления для достижения определенного результата.
Для развития познавательной активности детей в детском саду активно внедряется использование проектной деятельности. Педагогами были разработаны исследовательские проекты: «Наш огород», «Цветы», краткосрочные проекты «Лук – зеленый друг», «Вода», материалы были представлены на семинаре. Воспитатель Елена Анатольевна, представила различные картотеки опытов и экспериментов используемые ею в работе.
Так же была проведена практическая часть, в ходе, который педагоги рассмотрели варианты наполнения Центра «Экспериментирования» в разных возрастных группах, а так же провели простейшие эксперименты.
Поддерживать стремление ребенка к экспериментированию, создавать каждому ребенку условия для возможности развития способностей, исследовательской деятельности, индивидуализации личности через осознание ребенком своих возможностей и способностей – задачи, которые ставит перед нами педагогами сегодня дошкольное образование.